Будет ли отменен налог на транспортные средства в 2018 году? Какие возможны варианты изменений порядка налогообложения для владельцев транспортных средств?
Отмена транспортного налога в 2018: владельцы каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?
В последние годы автомобилистами Российской Федерации активно обсуждается тема транспортного налога, который с них взимается. Такой вид сбора регулярно пополняет государственную казну немалым количеством финансовых средств, однако, это не всем по душе. О его положительных и отрицательных сторонах, а также о том, состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, мы и поговорим в данной статье.
Благодаря этому сбору в бюджет Российской Федерации ежегодно поступало почти полторы сотни миллиардов рублей. Нынешнее состояние экономики не предполагает адекватного альтернативного варианта изыскания финансовых средств с населения в случае, если вдруг фискальный сбор будет отменен.
Но если посмотреть на другую сторону медали, то нужно отметить, что владельцы автомобилей, конечно же, неохотно платят эти средства, это им не совсем по душе, особенно тем, кто проживают в регионах, где налоговые ставки являются повышенными. Правительство практически ежедневно дискутирует о возможных законопроектах, которые могут уладить проблему, касающуюся реформирования транспортного налога, чтобы от этого была польза и для государства, и для физических лиц.
- Одним из вариантов реформирования может стать абсолютная отмена подобных денежных взысканий с автовладельцев.
- Другая альтернатива – смена вида фискальных сборов на более щадящий.
На данный момент пока сложно точно спрогнозировать, какой на каком из вариантов в итоге остановятся депутаты, однако о потенциальных изменениях в плане фискальных трансформаций в этом 2018 году мы вам как можно подробнее поведаем.
В чем заключается смысл сбора денег
с владельцев транспортных средств?
Как вы уже, наверное, поняли, этот вид сбора средств государством касается всех физических лиц, владеющих теми или иными видами транспортных средств. Размер взыскиваемых сумм напрямую зависят от мощности двигателя автомобиля или другого средства передвижения, а также от периода, в течение которого он находится в эксплуатации.
Что касается тех людей, которые владеют современными «навороченными» транспортными средствами, то им помимо обычной суммы налога нужно дополнительно доплачивать определенный процент, обусловленный тем, что они пользуются не просто объектом передвижения, а и объектом роскоши.
Минимальная стоимость автомобиля, на который распространяется данная процентная ставка – три миллиона рублей.
Также следует сказать, что в разных административных районах Российской Федерации сумма ставки фискального взыскания может варьировать в определенных пределах.
Окончательный размер транспортного налога устанавливается местными властями территориального округа, а это значит, что за идентичные средства передвижения, отслужившие их владельцам одинаковое количество лет, в разных регионах страны придется платить неидентичные денежные суммы. Также местные управляющие органы могут значительно уменьшать размеры налогов либо вовсе освобождать определенные льготные группы граждан от уплаты налогов. К таким категориям относятся пенсионеры, инвалиды, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, члены многодетных семей и некоторые другие. Муниципальные предприятия зачастую также освобождаются от подобных финансовых взысканий.
Главной целью сбора транспортного налога является регулярное и постоянное поступление денежных средств в казну, которые расходуются на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих на сегодняшний день дорог. Собираемые с владельцев средств передвижения деньги идут не в государственный, а в региональные бюджеты. К тому же, нужно сказать, что итоговые суммы предоставляемых гражданами государству средств, касающиеся этого налогового сбора, составляют едва ли не львиную долю доходов (поступлений в казну).
Владельцы каких транспортных средств
освобождаются от уплаты налога?
Многие считают, что эти взыскания касаются только владельцев автомобилей, однако это не совсем так – мотоциклы, катера, квадроциклы, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты и многие другие средства передвижения также предполагают отчисления финансовых средств государству их владельцами.
Определенные группы людей, владеющие теми или иными транспортными объектами, попадают под льготы в отношении выплаты фискальных взносов. Льготным транспортом считается:
- Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;
- Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;
- Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;
- Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;
- Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.
Почему владельцы автомобилей и других транспортных
средств критикуют данный вид налогового сбора?
Критике больше всего на данный момент подвергается сам принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начисляются платежные суммы.
Так, например, сумма транспортного налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года.
По мнению владельцев авто и экспертов, разбирающихся в подобных вопросах, данный принцип сбора средств не отражает его истинной цели – кумуляции финансов для ремонта дорожного покрытия. Это и не удивительно, ведь степень ущерба, который автомобиль наносить дороге практически не имеет никакой зависимости от количества лошадиных сил двигателя, а вот частота и продолжительность поездок напрямую оказывает влияние на изнашивание дорожного покрытия.
Вы, наверное, согласитесь с тем фактом, что большое количество людей пенсионного возраста эксплуатируют свои «плоды отечественного автопрома» всего лишь несколько раз за год, когда нужно съездить на дачный участок, расположенный за городом. Львиную же долю всего времени авто стоит в гараже, однако, выходит так, что, несмотря на это, за него владелец обязан отдать такую же сумму сбора, как и остальные. Как известно, далеко не каждая иномарка с мощным двигателем относится к разряду новых и комфортабельных, что властями не учитывается, а значит, для владельцев как новых, так и отживших свое транспортных средств сумма налогового сбора будет идентичной.
Нужно отметить тот факт, что при покупке автомобиля физическое лицо обязано еще и платить определенную сумму акцизного сбора на топливо. Это значит, что автомобилист облагается двойным налогом. Большинство развитых стран Европы и Америки не практикуют подобные расклады, однако правительственные органы Российской Федерации этим не удивить. Активно также возмущаются люди, владеющие автомобилями с серьезными повреждениями и дефектами, из-за которых их практически невозможно эксплуатировать.