Отказ от пятибалльной системы оценок в школе: какую систему предпочтет Россия? |





Рособрнадзор обсуждает возможность отказа от пятибалльной системы оценок в школах. По словам экспертов, современная система устарела и к тому же на самом деле является даже не пятибалльной, а четырехбалльной.

Отказ от пятибалльной системы оценок в школе: какую систему предпочтет Россия?

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев подтвердил, что в ведомстве обсуждается вопрос отмены пятибалльной системы оценок в школе, однако для этого необходимо проделать «очень много работы».

«Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — заявил Музаев на круглом столе «Известий«.


Кроме него в дискуссии участвовал Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО, которого также называют «отцом ЕГЭ». Болотов согласился с Музаевым в том, что пятибалльная система несовершенна и неудобна, назвав ее «позавчерашней». Он также подтвердил, что вопрос перехода на новую систему оценок обсуждается. «Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей», — отметил Болотов.

Академик отметил противоречия в современной системе оценок. Он обратил внимание, что в реальности в школе действует четырехбалльная система, потому что учителя не ставят кол, при этом используются плюсы и минусы, которые необходимо легализовать, считает Болотов.

Также Болотов исключил появление стобалльной оценочной системы в школе. «Отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально», — сказал он.



В конце марта педагоги одного из лицеев Красноярска перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Они заявили, что выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка. Вместо обычных оценок учителя решили записывать в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого ученика.

Источник: https://rg.ru/

В России рассматривается 12-бальная система оценок в школе

По примеру почти всех бывших республик СССР, Россия тоже скоро оставит пятибалльную систему оценивания в прошлом. Например, Белоруссия перешла на 10-бальную систему, Украина – на 12-бальную, а Прибалтика и вовсе предпочла англосаксонскую.

Рособрнадзор России недавно заявил, что нынешнюю пятибалльную систему считают устаревшей и неудобной. Вместо неё хотят ввести 12-балльную шкалу.



Эксперты заявили, что это позволит учителям выставлять оценки не только за количество ошибок, но и поощрять учеников за старание и учитывать другие тонкости. Также новая система оценок может повлиять на учеников психологически – получить восьмёрку будет не так обидно, как тройку: большой отрыв от самой плохой отметки, но и до отличной далеко.

В России рассматривается именно 12-бальная система. Специалисты заявили, что 100-бальная не будет успешной, поскольку педагог не сможет отличить 55 баллов от 57 без специальных психометрических процедур. Однако даже насчёт 12-бальной есть сомнения. Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов заявил, что даже здесь нужно легализовать плюсы и минусы, которые прибавляют учителя к оценке.

Источник: http://www.pravda-tv.ru/

Зачем отменять пятибалльную шкалу?

Пятибалльная система оценок в российской школе — «позавчерашняя» и нуждается в замене, считают в Рособрнадзоре. Вопрос об ее отмене обсуждался на круглом столе, где присутствовали представители ведомства, а также сотрудники Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, который ранее выполнял проектные работы по переходу на 12-балльную систему оценок в российских школах. Действительно ли действующая система устарела и нуждается в замене? Что может прийти ей на смену? «Росбалт» спросил у экспертов, среди которых директора школ, учителя и сотрудники профильных вузов.


Научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики „Эврика“» города Москвы  Александр Адамский:

«Давайте договоримся, что пока это только предварительное обсуждение. К расширению шкалы оценок, ее детализации можно приступать только во вторую и даже в третью очередь. Сначала все же нужно договориться, что мы оцениваем отметками, а что — другими способами.

По федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) у нас есть три вида образовательных результатов: предметные, метапредметные и личностные. Если мы говорим об отметках, это, прежде всего, способ оценить предметные результаты. Шкала может меняться. Но в первую очередь нам нужно договориться, а зачем нам нужна детализация? Какие такие особенности предметных знаний мы не можем оценить пятеркой или тройкой, и для этого нам требуется больше баллов. Если сохранить архаичные представления о том, что мы оцениваем, то детализация бесполезна.

.